Инновационный дизайн смартфонов: ушёл, но обещал вернуться

Если бы не Samsung, нынешний год был бы самым скучном в истории с точки зрения дизайна смартфонов. Год за годом выпускавшая аппараты в невзрачном пластике компания решила сделать широкий шаг вперёд. Для Samsung это плюс, внесение давно назревших изменений, однако это же минус для остальных производителей. Куда подевались все интересные смартфоны? Может, они пропали в тот момент, когда Nokia приняла историческое решение продать Microsoft своё подразделение по выпуску смартфонов?

Новый усовершенствованный HTC One M9 выглядит неотличимым от прошлогоднего One M8. Sony Xperia Z4 неотличим от Z3. Если вы не видели LG G4, можете пойти в магазин посмотреть на витрине на G3 и представить его в кожаном чехле. Однако отдельно можно выделить аппарат Huawei P8. Он словно символизирует собой коматозное состояние дизайна современных смартфонов. Держа его в руках, сложно найти хотя бы одно оправдание его существованию, ведь в мире уже полно тончайших аппаратов с высокими характеристиками.

Nokia N9

Nokia N9

Инновации — это нечто, представленное сегодня, что вдохновляет появление завтрашних продуктов. Можно вспомнить недолго проживший аппарат Nokia N9, чей великолепный дизайн находит отображение в моделях Lumia годы спустя. Жизнь Nokia как производителя мобильных телефонов продолжалась дольше, чем могла бы, благодаря отличному дизайну аппаратов. Ещё можно вспомнить нестандартный подход Motorola в 2013 году, когда вышел Moto X. Он был меньше и менее производительным по сравнению с типичными флагманами на Android. В результате он был и дешевле, а после вышли Moto E и Moto G, принесшие с собой высококачественный доступ к лучшим возможностям мира Android по невиданно низким ценам. Из-за этих аппаратов и недооценённого Nexus 5 современные ведущие производители оказались в затруднении. То, что они продавали по высоким ценам как эксклюзив, было сделано общедоступным.

Moto X

Moto X

Увы, инновации не являются улицей с односторонним движением. Сделка Microsoft-Nokia пока не произвела на свет нового N9, а Motorola в 2014 году перешла к намного более типичным аппаратам, с бездушным подходом «больше значит лучше». Теперь перед нами когорта смартфонов 2015 года, в которых производители словно бояться принести что-то значительно новое. Возможно, это показатель взросления рынка смартфонов. Они стали настолько хороши, что никто уже не может прийти на рынок и поразить чем-то неожиданным. Однако это делает вопрос дизайна ещё важнее.

Если все предлагают одинаковые спецификации и возможности, то люди купят те аппараты, которые им кажутся лучше внешне. Когда Sony, HTC, LG и прочие повторяют дизайн прошлых моделей, они не могут привлечь к себе новых покупателей и вынудить обновить аппараты уже имеющихся пользователей. Быстрое развитие смартфонов породило высокие ожидания постоянного совершенствования с каждым новым поколением аппаратов. Нельзя назвать эти ожидания необоснованными, однако нынешний недуг смартфонов является, вероятно, долгосрочным. Для глобальных брендов вроде Sony желание придерживаться проверенного дизайна можно понять, но когда Huawei — которая должна играть роль дерзкого рискующего новичка — выпускает нечто невзрачное, становится очевидным, что дизайн не входит в число приоритетов производителей.

LG много говорит о дизайне, потом выпускает очередной флагман в скучнейшем пластике. Чем же занимаются дизайнеры крупных компаний? Наверно, смарт-часами. Нынешние темпы усовершенствования дизайна смарт-часов впечатляют. В прошлом году на конференции Google I/O было представлено две модели на платформе Android Wear: LG G Watch и Samsung Gear Live, весьма посредственные. С тех пор мы увидели Asus ZenWatch, LG Watch Urbane и Huawei Watch, всё более совершенные. Даже Apple, делающая прибыль на смартфонах iPhone, уделила больше времени часам Watch, чем новым смартфонам, на презентации в сентябре.

Сравнительная таблица умных часов с сайта blog.thomsonreuters.com

Сравнительная таблица умных часов с сайта blog.thomsonreuters.com

Технологии никогда не стоят на месте, и поскольку большинство дизайнерских прорывов являются следствием развития технологий, за будущее дизайна смартфонов сильно можно не волноваться. Развитие может быть не таким быстрым, как прежде, однако это позволит больше ценить его. Например, не закрытый колпачком разъём USB на полностью влагонепроницаемом смартфоне тоже чего-то стоит. Стоит ли это названия Z4 вместо Z3? Этого не может решить даже сама Sony.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять
avatar
wpDiscuz
© «GadgetPad.ru – О гаджетах простым языком». Копирование запрещено.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: